23 октября 2018 г.
Продолжаем знакомить вас, дорогие читатели, с историями сморгонцев, которые открыли свое дело благодаря субсидии государства для развития малого бизнеса. Героем сегодняшнего материала стал Юрий Торба, занимающийся в данный момент туристической деятельностью.
Юрий Торба родился и до недавнего времени жил в Киеве. Женился на девушке из Сморгони, поэтому и переехал в наш город. По образованию Юрий «технарь». В Киеве окончил политехнический институт. После учебы работал в частной телекоммуникационной компании «Киевстар». За восемь лет в Сморгони мужчина успел сменить несколько мест работы.
- Мягко говоря, меня достала наемная работа. Хотелось начать трудиться на себя, - рассказывает о своих первых шагах в коммерческую деятельность Юрий. - Жену всегда интересовал туризм как работа, поэтому я без лишних раздумий решил попробовать заняться этим бизнесом.
Юрий говорит, что главное в туристической деятельности – это общение с людьми. За время работы в Украине он смог сформировать у себя этот навык, поэтому с главным вопросом при вхождении в бизнес у него проблем не возникло.
После увольнения с последнего места работы мужчина попал в списки безработных, так как по его специальности вакансий в Сморгонском районе, к сожалению, не нашлось. Уж очень узкая специальность, говорит он. В отделе службы занятости Юрию предложили открыть свой бизнес, воспользовавшись для этих целей субсидией от государства.
- Для получения этих средств необходимо пройти определенную процедуру. Прохождение обязательных предпринимательских курсов - неотъемлемый пункт в этом алгоритме. Мои курсы были в Минске. Там меня обучили основам предпринимательской деятельности. По окончании курсов я составил бизнес-план своей деятельности и успешно презентовал его, - пояснил Юрий.
После того, как мужчине выдали субсидию, ему надо было потратить ее на необходимые для предпринимательской деятельности вещи. В туристической сфере это очень просто: Юрий купил несколько предметов мебели и ноутбук.
Юрий Торба – туристический агент. Он выступает посредником между туроператором и клиентом. Проще говоря: он реализует продукт (туры), формируемые туроператорами. По словам собеседника, с процессом работы он был знаком раньше, поэтому вначале заключил договоры с несколькими туроператорами на агентскую деятельность и начал активно работать.
За неполные пять лет у Юрия сформировалась приличная клиентская база, появились постоянные клиенты. Мужчина связывает это с тем, что с первых дней работы сделал ставку на формирование своей хорошей репутации. Для него важно, чтобы клиент, отправляющийся на отдых, вернулся домой довольным. Если сам Юрий сомневается в качестве услуг какого-то оператора, он не предлагает его своим клиентам. В рабочей практике мужчины существует один необычный момент: он старается звонить своим клиентам после их возвращения домой с отдыха, спрашивает, что им понравилось или не понравилось в этом туре. Таким образом, турагент может проследить, над чем ему еще нужно работать.
- Никакая реклама не сделает тебе столько, сколько отзывы в соцсетях и сарафанное радио, - считает Юрий. – Поэтому необходимо подходить к своим клиентам честно и открыто.
Работать на себя - это то, к чему герой моей публикации стремился много лет. Осознание того, что успех собственного дела зависит только от собственных усилий, подталкивает человека развиваться в своей профессии и отвечать за свои поступки.
Сергей ЮРЕВИЧ.
Фото автора.