На базе центра творчества детей и молодежи прошла встреча, на которой сморгонцы подробно обсудили вопросы, которые касаются развития велодорожного движения. В качестве эксперта выступил Максим Пучинский, волонтер Минского велосипедного общества.
Молодой человек – увлеченный велосипедист. Максим уточнил, что Сморгонщина богата на интересные исторические объекты для туристов-велосипедистов.
Эксперт познакомил присутствующих с результатами опроса, который в ноябре 2021 года провели Сморгонский райисполком и фонд «Интеракция» среди жителей района. Изучались мнения о том, что можно сделать для развития велодвижения в городе. В анкетировании приняли участие 860 жителей Сморгни.
Почти 70% опрошенных ответили, что готовы сделать велосипед своим основным средством передвижения, если будут созданы для этого комфортные и безопасные условия для передвижения. Пока же 65,5% респондентов передвигаются по городу, в основном, пешком. Эти цифры, по мнению Максима Пучинского, говорят о том, что развивать велодвижение в Сморгони надо, люди в этом заинтересованы.
На вопрос, где в первую очередь должны появиться велосипедные дорожки, жители города ответили: на улицах Советской и Якуба Колоса, в списке также улицы Ленина, Асланова, Гагарина, Каминского.
«При разработке веломаршрутов, важно учитывать эту информацию, - отметил Максим Пучинский. - Так как Сморгонский район популярен у велотуристов, стоит обратить внимание на тепловую карту от приложения Stravа. В ней отмечены наиболее популярные пути движения у велосипедистов, пользователей приложения Strava (как правило, туристов, спортсменов, активных велосипедистов)».
Опрошенные указали и главные условия, при которых они станут чаще ездить на велосипеде: если в городе появятся велодорожки – 83,6%; если появятся туристические маршруты в городе и за его пределами - 35,8%; если появятся велопарковки возле места работы (учёбы) – 21,2%; если появятся велогаражи возле дома, чтобы не заносить велосипед в квартиру – 18,8%; если появится прокат велосипедов – 12,5%; если на работе будет возможность сменить одежду, принять душ – 8,7%; если будет создана безбарьерная среда (будут понижены бордюры) – 0,6%.
Большинство жителей города (80,8%) отметило, что в Сморгони недостаточно мест для хранения и стоянки велосипедов. В первую очередь респонденты хотели бы, чтобы велопарковки появились у больницы, магазинов, в парке, возле поликлиники, школ, автомобильного и железнодорожного вокзалов, рынка, у банка. Многие из опрошенных указали, что велопарковки нужны «В центре», «Везде», «По всему городу».70,1% опрошенных указали о достаточном количестве специализированных магазинов с запчастями, инструментами и экипировкой для велосипедистов.
В плане передвижения на велосипеде в Сморгони прекрасна улица Советская. Но, в целом, надо ещё много работать, чтобы велосипедисты у нас в городе и за городом чувствовали себя комфортно.