Вопрос введения кэшбэка для внутренних туристов в Беларуси прорабатывается, и он уже успешно протестирован на школьных поездках по стране.
Об этом сообщила директор департамента по туризму министерства спорта и туризма Ирина Воронович в ходе конференции «Лето 2022 в Беларуси: туристическая привлекательность каждого региона страны».
«Действительно, этот вопрос (введения кэшбэка в сфере внутреннего туризма – ред.) поднимался и мы над ним до сих пор работаем. Просто не так все быстро возможно решить», – отметила представитель ведомства.
«Но я хотела бы отметить, что сегодня уже работает пилотный проект субсидирования школьных поездок. Эта программа имеет определенный успех. И мы надеемся, что пилотный проект по субсидированию школьных поездок будет охватывать не только старшеклассников, но все классы. Потому что мы видим по статистике, что увеличилось количество школьных поездок», – добавила она.
Как сообщалось, Республиканский союз туристических организаций (РСТО) в начале года обратился к белорусским властям с просьбой ввести кэшбэк как финансовый механизм стимулирования внутреннего туризма. Эксперты считают, что в белорусских реалиях наиболее оптимальным является вариант, выбранный в России: «Это достаточно простая схема, уже «обкатанная» коллегами в России. Она не вызывает никаких вопросов у профессионалов отрасли (нет опасений, что деньги, выделенные на скидку, могут не вернуться), и очень хороша для клиентов, которые получают реальный стимул отправиться в поездку по собственной стране».
Россия взяла на вооружение механизм, когда потребитель покупает тур в туркомпании либо бронирует проживание в гостинице (участвующих в программе), а затем государство возвращает определенную часть затрат непосредственно на карточку этого человека. Программа кэшбэка как антикризисной меры в период пандемии была запущена в середине 2020 года и постоянно продлевается.
Размер белорусского кэшбэка за туризм по Беларуси так же, как и в России, мог бы составлять 20% от стоимости тура. «Это разумная скидка, она вполне по силам государству и также интересна туристу, который выбирает – остаться дома у телевизора либо отправиться на изучение какого-либо региона Беларуси», – заметили в РСТО.